ТЕОСОФСКИЙ ФОРУМ «ТЕОСОФИЯ - БЛАВАТСКАЯ»
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Материалы по Безант

Перейти вниз

Материалы по Безант Empty Материалы по Безант

Сообщение  Герман Чт Янв 12, 2012 9:56 pm


В данной теме предполагается выкладывать материалы и обсуждать те аспекты деятельности Анны Безант, которые противоречили идеям и задачам Теософского Общества, которое создала Елена Петровна Блаватская.

Герман
Герман

Сообщения : 157
Дата регистрации : 2011-12-28

http://блаватская.рф

Вернуться к началу Перейти вниз

Материалы по Безант Empty Re: Материалы по Безант

Сообщение  Герман Чт Янв 12, 2012 9:58 pm

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМ С БЕЗАНТ (Пока пропущено).

Исследование проводится по книге -

Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2

Что такое теософия.
Загадки жизни и как теософия отвечает на них.
Совершенный человек.
Путь к посвящению и совершествование человека. (1912)
Аватары. (1899)
В преддверии Храма.
Сила мысли, ее контроль и культура.
Введение в йогу. (1912)




Последний раз редактировалось: Герман (Вт Янв 17, 2012 1:17 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Герман
Герман

Сообщения : 157
Дата регистрации : 2011-12-28

http://блаватская.рф

Вернуться к началу Перейти вниз

Материалы по Безант Empty ВОПРОС ПО ТАНТРЕ

Сообщение  Герман Чт Янв 12, 2012 10:37 pm


ВОПРОС ПО ТАНТРЕ

Введение в йогу

Затем имеется огромная литература, называемая тантрической. Эти книги получили дурную репутацию среди англичан, что не совсем справедливо. Тантры — очень полезные книги, дающие много знаний: вся оккультная наука заключается в них. Но их можно разделить на три разряда: на те, которые имеют дело с белой магией, на те, предметом которых служит черная магия, и на те, которые излагают то, что можно назвать серой магией, смешение первой и второй. Под магией следует понимать все методы, посредством которых актом воли производятся сверхнормальные физические явления.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 321.

Введение в йогу

Это знание называлось во все времена магией; этим именем обозначалась Великая Наука, единственная, к которой в прошедшие времена прилагалось определение «великой». Тантры дают эту науку: оккультную сторону в человеке и природе, средства для её раскрытия, указания, благодаря которым человек может воссоздать себя, — всё это можно найти в Тантрах. Их отрицательная сторона заключается в том, что без учителя они становятся опасными, и без опытного руководителя человек, практикующий эти методы, наносит себе всегда большой вред. Вот почему Тантры получили такую дурную репутацию, как на Западе, так и в Индии. Большинство американских «оккультных» книг, имеющихся в продаже, не что иное, как отрывки из Тантр, переведенные на современные языки. Поводом к отрицательному отношению к Тантрам служит то, что в них даются названия физических органов, тогда как речь идет об астральных и ментальных центрах; указания эти вполне верны в том смысле, что центры физические, астральные и ментальные в тесной связи между собой, но ни один достойный доверия учитель не позволит своему ученику воздействовать на свои физические органы до тех пор, пока последний не приобретет известного контроля над своими высшими центрами и не очистит тщательно свое физическое тело. Если же вы, не имея руководителя, читаете названия физического плана, не зная к чему это физическое слово применимо, тогда вы будете действовать наугад и можете сильно повредить себе.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 321-322.

Герман
Герман

Сообщения : 157
Дата регистрации : 2011-12-28

http://блаватская.рф

Вернуться к началу Перейти вниз

Материалы по Безант Empty Понятие Бога у Безант противоречит понятию бога у Махатм

Сообщение  Герман Чт Янв 12, 2012 10:54 pm


ВОПРОС ПО ПОНЯТИЮ БОГ

Введение в йогу

Вы в этом увидите разницу: путь мистика есть преданность Богу; этим путем он достигает связи с ним. Преданность Богу как путь к сосредоточению ума есть научная точка зрения Йоги на истинное значение преданности. Никакие комментарии не могли бы выразить так ясно различие между духом мистицизма и духом йоги, как это определение. Один смотрит на преданность Богу как на путь достижения Возлюбленного; другой смотрит на него, как на средство к сосредоточению. Для мистика сам Бог есть объект достижения, восторженная любовь к нему есть причина устремления к нему, соединение с ним в сознании есть его цель; но для йога устремление внимания, сосредоточение на идее Бога есть лишь непреложный путь для сосредоточения ума. В первом случае Бог является самоцелью и достигается непосредственно восторженным чувством, во втором случае преданность есть лишь средство для достижения цели.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 324.

Введение в йогу

Следующий вопрос, который мы должны рассмотреть, это отношение Бога внутри к Богу вне нас. Для йога, этого истинного представителя индийской мысли, не существует определенного доказательства существования Бога, кроме свидетельства «Я» внутри вас, и по его мысли, чтобы найти доказательство его существования, вы должны сбросить с вашего сознания все ограничения и, таким образом, достигнуть ступени, где действует сознание, не закрытое иным покровом, кроме тончайшей нирванической материи. И тогда вы узнаете, что Бог существует. Так, вы читаете в Упанишадах: «Тот, единое доказательство которого есть свидетельство Я». Это совсем не похоже на процесс западной мысли, которая старается доказать Бога путем аргументации и рассуждений. Бог превышает всякое рассуждение, и хотя разум может повести вас на верный путь, он не может доказать существование Бога.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 324.

Сила мысли, ее контроль и культура

Хорошо всегда иметь наготове какую-нибудь высокую идею, ободряющее изречение, вдохновляющее на доблестную жизнь. Каждый день, прежде чем погрузиться в море житейских забот, мы должны снабдить ум этим щитом — доброю мыслью. Достаточно нескольких слов, взятых из Писания, (священного для нас), будучи повторены несколько раз рано утром, они запечатлятся в мозгу и неоднократно придут на ум в течение дня, так что он будет повторять их машинально, каждый раз, как он окажется незанятым.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 289.

В преддверии Храма

Господь, Учитель и Покровитель всех всегда стоит на пылающей земле; Его окружает пламя, пожирающее все, к чему оно прикасается. В сердце тех, что стоят в Преддверии, остались скрытые уголки, куда свет еще не проник; перед входом в Храм конечное очищение совершается живым пламенем Самого Господа; это пламя пожирает дотла все нечистое, что еще таилось в уголках сердца ученика. Он отдал себя Господу без остатка на этой пылающей земле, перед самым входом в Храм горит огонь, через который должны пройти все желающие войти. За чертой этого огня и в самом пламени виднеется Господь; от Него же рождается это пламя, от Его святых ног исходит очищающая сила его. Когда ученик окончательно очищается, он переступает врата, которые его навеки отделят от всех интересов низшего мира; одно лишь стремление будет жить в нем: желание служить возрождению человечества. На земле не осталось ничего, что могло бы еще привлечь его, ибо он узрел лик своего Господа и перед этим видением потускнел и потух всякий иной свет.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 188-189.

Загадки жизни и как теософия отвечает на них

Что составляет саму суть Теософии? То, что человек, будучи божественного происхождения, может познать Бога, жизнь которого заключена и в нем. Как неизбежное дополнение к этой высшей истине является факт Человеческого Братства. Божественная жизнь и есть тот дух, который проникает всё существующее от мельчайшего атома до Архангела; самая пыль под нашими ногами не могла бы существовать без Божественной Жизни; высочайший Серафим — только искра от того вечного Огня, который есть Бог. Все участники в единой Жизни образуют единое Братство. Имманентность Бога и единство человечества — таковы основные истины Теософии.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 13.

Что тако теософия?

Взгляните куда угодно в истоpии, обpатитесь к любой цивилизации, или к любому наpоду, отпpавьтесь на самый отдаленный Восток или самый отдаленный Запад, остановитесь где угодно, в любом месте, в любое вpемя — и везде вы найдете в человеке неутолимую жажду Бога. Это кpик, инстинктивно сpывающийся с уст человечества. Пpавильно было сказано евpейским песнопевцем: «Как лань стpемится к потокам вод, так душа моя стpемится к Тебе, Боже».
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 7.



Последний раз редактировалось: Герман (Вт Янв 17, 2012 10:38 am), всего редактировалось 5 раз(а)
Герман
Герман

Сообщения : 157
Дата регистрации : 2011-12-28

http://блаватская.рф

Вернуться к началу Перейти вниз

Материалы по Безант Empty Вопрос по астральным путешествиям

Сообщение  Герман Пн Янв 16, 2012 10:05 pm


ВОПРОС ПО АСТРАЛЬНЫМ ПУТЕШЕСТВИЯМ

Введение в йогу

Существует и еще одна опасность. Вы можете повредить себе отраженным образом. Если на астральном плане вам будет угрожать опасность, которая возможна только на земле, а вы подумаете, что она может и там повредить, она в самом деле, нанесет вред вашему физическому телу; на нем может появиться след ушиба или рана. Один раз я сделала подобную глупость. Я находилась на тонущем корабле, и в то время как я помогала утопающим, я увидела, что мачта корабля собирается упасть, и я в минуту забывчивости подумала: «Она наверно упадет на меня». Эта мимолетная мысль имела результатом то, что утром, когда я вернулась в свое тело, на нем был большой синяк в том месте, на которое упала мачта. Это случается часто до тех пор, пока ваш ум продолжает инстинктивно думать в том же направлении, в котором он привык думать здесь, на земле.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 381-382.

Герман
Герман

Сообщения : 157
Дата регистрации : 2011-12-28

http://блаватская.рф

Вернуться к началу Перейти вниз

Материалы по Безант Empty Вопрос по восхвалению римско-католической церкви

Сообщение  Герман Пн Янв 16, 2012 10:33 pm


ВОПРОС ПО ВОСХВАЛЕНИЮ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

Сила мысли, ее контроль и культура

Существует обычай, по крайней мере в некоторых христианских странах, перед отъездом миссионеров на проповедь Евангелия в какую-нибудь специально избранную страну, собраться вместе для определенного и сосредоточенного размышления. Небольшой союз римских католиков в продолжении нескольких недель или месяцев перед отправлением миссии собирается вместе для того, чтобы подготовить почву для будущей работы, представляя себе местность предстоящей им деятельности, воображая себя уже присутствующими там, наконец, тщательно разбирая какой-нибудь определенный догмат церкви. Таким образом, они создают в данной области мысленную атмосферу, более благоприятную для распространения римско-католического учения, и более восприимчивые умы уже подготовляются, таким образом, к восприятию их учения. Этой деятельности мысли помогает напряженность, вытекающая из горячей молитвы и другого вида мыследеятельности, воспламененной религиозным рвением. Созерцательные ордена римско-католической церкви совершают посредством силы мысли доброе и полезное дело точно так же, как и аскеты, принадлежащие к индуизму и буддизму.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 306.

Герман
Герман

Сообщения : 157
Дата регистрации : 2011-12-28

http://блаватская.рф

Вернуться к началу Перейти вниз

Материалы по Безант Empty Теософия только для аристократов?

Сообщение  Герман Пн Янв 16, 2012 10:41 pm


ВОПРОС ПО НАДМЕННОЙ ИДЕЕ БЕЗАНТ О ТОМ,
ЧТО ПОНЯТЬ ТЕОСОФИЮ СПОСОБЕН ТОЛЬКО АРИСТОКРАТ
Crying or Very sad

Сила мысли, ее контроль и культура

Посмертные вскрытия показали, что мозг мыслителя не только больше и тяжелее мозга пахаря, но и представляет более значительное количество извилин. А эти извилины увеличивают значительно поверхность серого нервного вещества, представляющего собой непосредственное физическое орудие мысли.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 293.

Что такое теософия?

Некотоpые из учений ее столь пpосты, что даже человек необpазованный может достаточно уpазуметь для того, чтобы pуководствоваться ими в своем поведении. Но путь, пpи помощи котоpого одно связывается с дpугим, способ, котоpым все они вместе созидают великий синтез жизни, — вот что является несколько тpудным для понимания человека, не обладающего обpазованием.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 5.

Утверждения Безант о том, что понять теософию (или полностью понять теософию) может только как она пишет "образованный" человек неверны. Многие Риши, многие достигшие состояния Архата, Будды, Бодхисатвы, не были образованы в том смысле, который вкладывает в это понятие Безант. Они не заканчивали европейских или своих национальных университетов, а были практиками. Не была в этом смысле образована и Блаватская, о чем она много раз упоминала. Соответственно для понимания теософии важна не "образованность", а лишь желание ее понять. Отсюда же — из неверного понимания и применения понятия "образование" и идет попытка поиска доказательств ущербности низших по мнению Безант классов.


Последний раз редактировалось: Герман (Вт Янв 17, 2012 10:30 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Герман
Герман

Сообщения : 157
Дата регистрации : 2011-12-28

http://блаватская.рф

Вернуться к началу Перейти вниз

Материалы по Безант Empty Невереное понимание религий

Сообщение  Герман Вт Янв 17, 2012 8:55 am


ВОПРОС ПО НЕВЕРНОМУ ПОНИМАНИЮ РЕЛИГИЙ

Что такое теософия?

Кpоме того, мы не можем допустить, чтобы была утpачена хотя бы одна из pазнообpазных pелигий миpа, будь то живая или меpтвая. Ибо каждая pелигия обладает совеpшенством в чем-либо особом, хаpактеpном, а совеpшенный человек должен пpиобpести все совеpшенства.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 8-9.

В задачи теософии не входит сохранение какой либо религии. Кроме того не все религии мира носят такой благообразный характер как кажется Безант. И Бон-по, и Дуг-па, и Вуду, и ряд религий требующих человеческих жертвоприношений если следовать логике Безант теософы должны были бы сохранять и лелеять.

Что такое теософия?

Бог — центp, и вы можете напpавить свои шаги к Нему из каждой точки окpужности, но, в зависимости от того, из какой точки он выходит, каждый идет к центpу по иному напpавлению. Таково положение всех pазнообpазных pелигий; все они — пути к Богу.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 9.

Исходя из вышеизложенного — не все религии ведут к тому, что в своих мыслях Безант именует Богом с большой буквы.

Герман
Герман

Сообщения : 157
Дата регистрации : 2011-12-28

http://блаватская.рф

Вернуться к началу Перейти вниз

Материалы по Безант Empty Эфирное тело

Сообщение  Герман Вт Янв 17, 2012 11:48 am


ВОПРОС ПО ЭФИРНОМУ ТЕЛУ

Загадки жизни и как теософия отвечает на них

Физическое тело. Это тело в настоящее время наиболее развито, и с ним мы более всем знакомы. Оно состоит из плотной, жидкой, газообразной и эфирной материи; первые три вида материи организованы в клетки и ткани, из которых построены органы чувств, дающие сознанию возможность познавать внешний мир; что касается последней, то есть эфирной материи, то она обладает вихревыми центрами, через которые изливаются жизненные силы. Так как эфирная часть человеческого тела отделяется в момент смерти от плотного, жидкого и газообразного телесного состава, то физическое тело и подразделяется на плотное и эфирное. Первое состоит из органов, воспринимающих и действующих; последнее является проводником жизненных сил, и оно их передает своему плотному двойнику. Всякое выделение эфирного тела из физического во время жизни — нездорово; оно может быть выделено благодаря анестезирующим средствам, а в некоторых исключительных организациях, называемых обыкновенно медиумическими, оно выделяется легко само собой. Отделенное от своего плотного двойника, оно бывает беспомощно и бессознательно, нечто вроде носящегося облака с центрами сил, бесполезными, когда некому передать проходящие через них силы, и в то же время находящегося в постоянной опасности от различных существ, которые могут овладеть им как средством материализации. Оно не может удаляться на значительное расстояние от своего плотного двойника, так как последний не в состоянии существовать в разобщении с ним; когда такое разобщение совершается, плотное тело «умирает», то есть лишается прилива жизненных сил, которые поддерживали его деятельности. Даже и после смерти физического тела эфирный двойник носится вблизи от своего сотоварища и представляет собой тот призрак или ту тень, которая бывает иногда видима на кладбищах, носящаяся над могилой только что погребенного тела.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 23-24.

В период жизни Елены Петровны Блаватской понятие "эфирное тело" использовалось как синоним "астрального тела". Попытки разделить астральное тело на две части следует рассматривать либо как ошибку возникшую от непонимания, либо как сознательное искажение в результате следования иным учениям и доктринам отличным от данных Учителями Мудрости (Махатмами). В качестве одной из таких доктрин можно назвать например — учение спиритов.


Последний раз редактировалось: Герман (Чт Янв 19, 2012 7:06 am), всего редактировалось 6 раз(а)
Герман
Герман

Сообщения : 157
Дата регистрации : 2011-12-28

http://блаватская.рф

Вернуться к началу Перейти вниз

Материалы по Безант Empty Сомнительные заявления

Сообщение  Герман Вт Янв 17, 2012 6:17 pm


ВОПРОС ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ЗАЯВЛЕНИЯМ 1

Путь к просвещению и совершенствование человека

Те, кто, идя по тому или другому из этих путей, достиг точки, когда чувствуешь, что нужно или узнать, или погибнуть, что необходимо обрести совершенный идеал или утратить всякую охоту жить, что нужно найти радикальное лекарство, а не только паллиатив для людского страдания, эти люди дожили до того момента, когда на их пути станет неминуемо то, что побудит их сознательно искать Учителя, хотя бы это было нечто совсем незначительное, но оно тем не менее укажет им, как приняться за поиски. Иногда это может быть книга, взятая на столе у приятеля в ожидании его возвращения, такая книга, как «Оккультный мир» Синнетта, или какое-либо иное из теософических сочинений, столь широко распространенных в настоящее время. Взяв ее, они начинают рассеянно перелистывать и, напав на какое-нибудь место, которое остановит их внимание, они читают дальше, а затем принимаются серьезно изучать; иногда это лекция, на которую человек зашел случайно, чтобы скоротать свободный час, иногда картина, подобная произведениям великого художника Уаттса; иногда, если не приходится ни наткнуться на такую книгу, ни прослушать лекцию, ни побеседовать с друзьями об этих великих вопросах, мгновение это может прийти, как оно пришло ко мне самой, не через книгу, или картину, или лекцию, а через голос, который прозвучал во мне и вместе с тем вне меня, который так очевидно был не моим, что я невольно ответила громко, словно я говорила с другим человеком. Я сидела в одной комнате в Сити среди странной тишины, наступающей в этой части города, когда человеческая волна уже отхлынула и когда получается то полное одиночество, которое можно испытать только в многолюдном Сити в тихие вечерние часы. И в том голосе звучало нечто, показавшееся мне строгим, настойчивым, твердым, требовательным: «Готова ли ты всем пожертвовать для того, чтобы познать истину?» И я просто и без замедления ответила: «Несомненно, я этого только и жажду». Но голос продолжал настойчиво: «Нет ли чего-нибудь, что ты удерживаешь? Всем ли ты пожертвуешь?» И опять я ответила: «Нет ничего, чем бы я не пожертвовала, лишь бы мне только знать». Тут голос изменился, стал музыкальным, проникнутым кротким и ласковым состраданием: «Скоро, очень скоро появится свет». Затем снова наступила тишина, и я с недоумением спрашивала себя, что случилось. Через две недели после этого странного происшествия мистер Стэд, тогдашний издатель «Pall Mall Gazette», дал мне для рецензии «Тайную доктрину» Е.П. Блаватской, так как она была не по силам молодым людям, занимающимся у него в редакции. Я взяла оба больших тома домой, принялась их читать и читала, читала до тех пор, пока действительно свет не засиял и я не узнала того, что тщетно искала в течение многих-многих лет. Это было двадцать три года тому назад, и с того часа до нынешнего дня свет беспрерывно изливался сперва на путь искания, а затем на путь обретения: ибо одинаково незыблем в двадцатом столетии, как был незыблем и в первом столетии и за тысячи лет обет, данный Учителем: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 80-81.

Это крайне сомнительное заявление сделано более чем через двадцать лет после того, как Безант пришлось рецензировать «Тайную Доктрину» не прибавляет ей больше популярности, а скорее наоборот лишь понижает.

Путь к просвещению и совершенствование человека

Очень часто в этой стадии Учитель дает отдельное просветляющее учение молодому ученику, с тем чтобы помочь ему идти быстрей. Об этом вы можете прочесть в маленькой книжке «У ног Учителя», в которой молодой ученик, обучаемый своим Учителем, по своем возвращении в тело, записал день за днем то, что Учитель говорил ему относительно осуществления необходимых качеств в жизни и проникновенного понимания этих качеств. Насколько мне известно, впервые было разрешено ученику записать слово в слово те учения, которые даются на высших планах относительно качеств, требуемых на Пути. Не хочу этим сказать, что до сих пор ничего не было дано Учителями миру, но этот случай совершенно исключительный, так как качества взяты одно за другим и точно указано их применение к жизни. А ученик, записавший их, сказал: «Это не мои слова; это слова Учителя, поучавшего меня. Без Него я ничего не мог бы сделать, но с его помощью я вступил на Путь. Вы желаете вступить на тот же Путь; поэтому слова, сказанные Им мне, помогут и вам, если вы будете повиноваться им. Недостаточно только говорить, что они справедливы и прекрасны: человек, желающий идти вперед, должен исполнять в точности то, что в них сказано. Если голодный станет глядеть на пищу и повторять, что она хороша, это не удовлетворит его; он должен протянуть руку и есть. Так же и выслушать слова Учителя недостаточно; надо исполнить то, о чем он говорит, внимая каждому слову Его, ловя каждый Его намек».
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 91-92.

Известно, что Кришнамурти, который якобы написал книгу «У ног Учителя» отказался впоследствии от авторства и сделал заявление, о том, что он ничего не помнит. Ни то, как якобы находился на иных планах, ни то что писал эту книгу.

Путь к просвещению и совершенствование человека

Как часто мне приходилось слышать критику, направленную против меня: «А. Безант говорит, как индуска в Индии, как христианка в Англии». Несомненно, это так. Как мне и говорить иначе? Говорить об индуизме христианам? Но это им пользы не принесет. Говорить о христианстве индусам и буддистам? Это также не достигало бы цели. Наша обязанность — учиться, с тем чтобы служить и помогать; вы можете достигнуть сердца людей только сочувствуя им, только говоря с ними с их точки зрения, а не упорно оставаясь на своей. Отличительная черта человека действительно терпимого состоит в его способности рассматривать вопросы с точки зрения другого человека и разбирать вопрос, отправляясь от его точки зрения, с тем чтобы как можно лучше помочь ему.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 97.

Выдержка из Устава ТО 1890 г. — последнего варианта устава, выпущенного при жизни Блаватской:

3. Цели Теософического Общества:

Первая. — Образовать ядро Всемирного Братства Человечества, без различия рас, вероисповеданий, пола, касты или цвета кожи.

Вторая. — Способствовать изучению арийской и прочей восточной литературы, религий, философий и наук, и демонстрировать их важность для человечества.

Третья. — Исследовать необъяснённые законы Природы и психические силы, скрытые в человеке.
Герман
Герман

Сообщения : 157
Дата регистрации : 2011-12-28

http://блаватская.рф

Вернуться к началу Перейти вниз

Материалы по Безант Empty Сомнительные заявления

Сообщение  Герман Ср Янв 18, 2012 7:23 am


ВОПРОС ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ЗАЯВЛЕНИЯМ 2

Путь к просвещению и совершенствование человека

От этой более общей и индивидуальной помощи обратимся к двум обширным областям человеческой жизни, где работа Иерархии проявляется особенно ярко и где все, имеющие очи, чтобы видеть, могут проследить ее, если захотят.

Существуют два отдела в человеческой жизни, особенно требующие помощи и поддержки, — во-первых, Правящий Отдел; он руководит всей естественной эволюцией, изменяет поверхность нашего шара, воздвигает и разрушает материки, растит новые расы, достигающие могущества и затем исчезающие, руководит жизнью наций, определяет участь цивилизаций, время от времени сводит большие счеты между расами и народами и управляет внешними судьбами людей. Оккультная Иерархия неустанно работает в этом могущественном Правящем Отделе, и там идеальный человек — Ману, как его называют на Востоке (отсюда слово «man», «Ману» — человек, мыслитель), — направляет и руководит его деятельностью под эгидой Верховной Главы Отдела.

Второй Отдел — Просветительный, из которого исходят все религии, вдохновляющие и характеризующие отдельные цивилизации: во главе его стоит Верховный Учитель Ангелов и человечества, именуемый на востоке Мудростью, Бодхисаттвой. Он печется о духовных нуждах человечества, направляя, вдохновляя, поддерживая различные мировые религии, предначертанные им. Он назначает того или другого Учителя особым руководителем и охранителем каждой отдельной религии; вместе с тем Его благодать изливается беспрерывно на все существующие религии. Он время от времени проявляется на земле, с тем чтобы учредить новую религию, ударить новую, основную ноту, пока не зазвучат, наконец, все ноты, составляющие религиозный аккорд человечества, причем все они разные, но все гармоничны, издавая разные звуки, и все вместе образуют один мощный аккорд.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 113-114.

Чрезвычайно вульгарное понимание роли так называемой иерархии живых существ. Более походе описанию работы какого-нибудь английского учреждения того времени.

Путь к просвещению и совершенствование человека

Раскройте глаза свои и окиньте взором более широкие горизонты; уразумейте более грандиозный план; поймите, что народы обособляются, с тем чтобы выработать что-нибудь ценное для всего человечества; затем они рассеиваются для того, чтобы разнести по миру то, что выработано ими в их родной стране. Войны и завоевания, борьба народов и рас — все они имеют свое место в великом плане: ими руководит Ману, который точно знает, что нужно каждому народу, и совершает то чудесное смешение, посредством которого растет человечество. Оглянитесь на последнюю великую борьбу, происходившую на Востоке между Россией и Японией, и вы увидите, что за сражавшимися армиями боролись за преобладание два сильных идеала. Восточные идеалы слишком быстро утрачивали свое влияние; восточная мысль не пользовалась достаточным уважением. И вследствие этого, что весы, так часто опускавшиеся между Востоком и Западом, долгое время держались на стороне Запада, Восток и Запад были брошены друг на друга на страшных полях сражения в Азии, и восточный народ победил временно, но не для себя, а для всего человечества, с целью, чтобы великие восточные идеалы не оказались совсем утраченными для мира. Итак, мы сознаем, что где есть борьбы, там ее направляет Ману; что где есть смута, там сильная рука Ману выковывает будущее.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 117.

Сознательная вульгаризация роли так называемой Иерархии, сводящейся по мнению Безант к организации войн и натравливании государств и наций друг на друга. Кроме этого откровенные домыслы и фальсификация причин и следствий русско-японской войны 1904-1905 г., явившейся следствием соперничества двух разных капиталистических монархических государств. Экспансия Япония — совершенно не означает продвижение «восточной мысли» и последующие события доказали это, когда сами восточные страны стали жертвами войны и геноцида устроенными императорской Японией в 30-40-х годах XX века. Естественно, что те же события Елена Петровна Блаватская интерпретировала бы по-другому, отлично от мифический идей выгодных английской политической элите того времени.
Герман
Герман

Сообщения : 157
Дата регистрации : 2011-12-28

http://блаватская.рф

Вернуться к началу Перейти вниз

Материалы по Безант Empty Материк

Сообщение  Герман Чт Янв 19, 2012 5:48 am


ВОПРОС ПО "МАТЕРИКУ"

Аватары

Тем временем на «нерушимой священной земле» продолжалась подготовка к дальнейшей эволюции. Есть одна часть земного шара, которая не изменяется, которая была от самого начала и будет существовать, пока этот шар существует; она называется «нерушимой землёй». Там собираются великие риши, и именно оттуда они всегда приходят, чтобы помочь человечеству. Эту нерушимую священную землю иногда называют «священным полюсом Земли». Сам этот полюс существует не на физическом плане, а на более высоком, его же отражение внизу создает место, которое никогда не меняется, но всегда охраняется от доступа туда профанов — обычных людей. Там произошло весьма поучительное явление. Тип эволюции, ставший к тому времени прошлым, черепаха, логос в этой форме, сделал себя основанием вращающейся оси эволюции. Это олицетворяет Мандара — гора, которая будучи помещена на черепаху, была приведена во вращение сонмами сур и асур. Одни тянули за голову черепахи, а другие за хвост — это положительные и отрицательные силы, о которых я говорила вчера. Так происходит пахтание материи, развивающее типы жизни. Тип же всегда развивается перед его низшим проявлением, он появляется прежде, чем его копии рождаются в низшем мире. Как это происходит, ученики великих Учителей часто наблюдали сами — пахтание вод материи дает многие типы и виды, порождаемые затем в низшем мире, — это, как мы называем их, архетипы классов и существ, которые всегда производятся при подготовке к следующему этапу эволюции. Так произошли один за другим архетипы — и слон, и лошадь, и даже женщина, и так далее, показывая путь, по которому предстояло пройти эволюции. Первым же из всех является амрита, нектар бессмертия, символ единой жизни, которая проходит через каждую форму, и эта жизнь появляется над водами, принять которые необходимо каждой форме, чтобы она могла жить.
Безант А. «Путь к посвящению», Изд-во «РИПОЛ КЛАССИК», Москва, 2003, ISBN 5-7905-1660-2, стр. 152.

На самом деле как совершенно определенно написано в ТД речь шла о вполне конкретном (а не находящимся на ином плане) северном материке. Остальные рассуждения также безграмотны.
Герман
Герман

Сообщения : 157
Дата регистрации : 2011-12-28

http://блаватская.рф

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения