ТЕОСОФСКИЙ ФОРУМ «ТЕОСОФИЯ - БЛАВАТСКАЯ»
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Внерелигиозная этика и мораль

Перейти вниз

Внерелигиозная этика и мораль Empty Внерелигиозная этика и мораль

Сообщение  Герман Чт Янв 24, 2013 9:39 am

Вот заявление Далай-Ламы, которое касается всех всех духовных семинарий тоже.
"Все мировые религии, придавая особое значение любви, состраданию, терпимости и прощению, могут способствовать развитию духовных ценностей, и делают это. Но реальность такова, что привязывание этики к религии более не имеет смысла. Поэтому я все больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще."

Он у себя в ФБ это написал.
http://arhivarrus.com/religar/tbets/589-dalaylama.html

Пишет участник Игорь на Теософском Пароходе -

http://theosophy.forum24.ru/?1-8-0-00000044-000-0-0

Здесь мы решили продолжить рассуждения на эту тему.
Герман
Герман

Сообщения : 157
Дата регистрации : 2011-12-28

http://блаватская.рф

Вернуться к началу Перейти вниз

Внерелигиозная этика и мораль Empty Re: Внерелигиозная этика и мораль

Сообщение  Герман Чт Янв 24, 2013 9:48 am

Игорь пишет:
Он у себя в ФБ это написал.
http://arhivarrus.com/religar/tbets/589-dalaylama.html

Да здорово, что он там написал - все прочитали. Вот только извратили в пояснениях.

В начале этой недели, народ, который имеет в Facebookе Далай-Ламу во френдах был несколько озадачен широтой взглядов воплощения бодхисаттвы Авалокитешвары:

"Все основных мировые религии, с их акцентом на любовь, сострадание, терпение, терпимость и прощение могут и способствуют внутренней ценности. Но реальность сегодняшнего мира состоит в том, что заземленная этика в религии больше не является адекватной. Вот почему Я все больше убеждаюсь, что настало время, чтобы найти способ думать о духовности и нравственности вне религии в целом".

Тибетские буддисты по привычке всё еще цепляются за различные метафизические верования, вроде кармы, бесконечных перевоплощений, и реинкарнаций. Но, судя по всему, Далай-Лама решил упростить учение до "светского буддизма", очистив его от излишних философских и экзистенциальных принципов.
Подчеркнутые слова являются интерпретацией, а не словами самого Далай-Ламы, и не следуют из его слов. Соответственно никто не может знать, что решил, а что не решил Далай-Лама за него самого.

На самом деле этот вопрос (или спор) старый и фундаментальный. Его суть проста - изъятие религии из жизни человечества и цивилизации приводит к ожесточению, так как изчезает моральный императив действовать по совести. Весь 20-й век с его чудовищными диктатурами и тотальными войнами на истребление - рассматривается как результат такого изъятия религии из жизни общества. А значит? Значит необходимо восстановить религиозные начала в жизни общества и это изменит человечество в лучшую сторону. Это мнение одной стороны - на которой выступают представители религии. С противоположной стороны выступают как правило ученые, атеистически и гуманистически настроенная интеллигенция которая говорит, что это не решает вопроса, а религия обычно вырождается в клерикальный диктат и тоталитаризм, который приводит к религиозной нетерпимости и к тем же войнам, но только религиозным, и есть другие способы решать проблемы общенства. Точка зрения последних идет как развитие идей возникших еще в эпоху Возрождения. В разное время разные представители обоих лагерей с разными успехами вступали в этот спор. Классический пример - Эссе Умберто Эко "Когда на сцену приходит другой":

Когда на сцену приходит другой

Глубокоуважаемый Господин Кардинал,

Ваше письмо выводит меня из сильного затруднения, но ставит в новое затруднение, тоже сильное. Пока что именно я (поневоле) выступал зачинщиком в беседе, а тот, кто начинает, неизбежно задает вопросы и ждет, пока собеседник ответит. Отсюда первая неловкость, быть в положении допрашивающего. В то же время я высоко ценю решительность и смирение, с которыми Вы трижды опровергаете теорию, по которой иезуиты отвечают на вопросы только встречными вопросами.

Второе же мое затруднение связано, напротив, именно с необходимостью ответить на вопрос, исходящий от Вас. Мой ответ был бы показателен, получи я в свое время светское воспитание. Я же испытывал сильнейшее влияние католицизма вплоть до возраста (обозначу момент перелома) двадцати двух лет. Внерелигиозное мировоззрение, таким образом, было мною не пассивно усвоено, а выстрадано в процессе длительного и медлительного преображения, и до сей поры я не могу знать, насколько мои моральные взгляды определяются отпечатком той религиозности, которая была мне привита в начале жизни. В прожитые впоследствии годы мне приходилось присутствовать (в одном зарубежном католическом университете, куда приглашают, в частности, и профессоров, далеких от религии, ожидая от них не более чем формально-почтительного отношения к религиозным академическим ритуалам) при том, как мои коллеги подходят к таинству причастия без веры в Присущего, и разумеется, без предшествующей исповеди и отпущения грехов. С содроганием, невзирая на многолетнюю внерелигиозность, ощущал я ужас перед этим зрелищем святотатства.

Тем не менее полагаю, что способен определить, на каких основаниях зиждется сегодня моя «внерелигиозная религиозность», – ибо я твердо убежден, что религиозность существует в разных формах, и следовательно, ощущение сакральности, тяга к «главным вопросам» и ожидание ответа на них, чувство единения с чем-то превосходящим человека свойственны и тем, кто не верует в личное и всерасполагающее божество. Но это, как явствует из Вашего письма, известно и Вам. Вы спрашиваете вот о чем: что есть обязывающего, вовлекающего и неотразимого в их формах этики?

----------------------------------------------------------------------------
(Далее отсылаю непосредственно к самому тексту эссе)

http://www.modernlib.ru/books/eko_umberto/pyat_esse_na_temi_etiki/read/
Теософия на мой взгляд могла бы решить этот вопрос путем предоставления знаний об истинной природе человека и сознания, где бы сблизились точки зрения науки (дополненной знаниями о природе сознания и строения человека) и религии (дополненной тем же самым).
Герман
Герман

Сообщения : 157
Дата регистрации : 2011-12-28

http://блаватская.рф

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения